
Давным-давно, а если совсем точно, то целую дюжину лет назад был выпущен проект, которому большое количество обозревателей уже тогда пророчило короткую и не самую счастливую судьбу. По той простой причине, что оказался он настоящим хардкором, отличающимся от великого множества прочих многопользовательских онлайн игрушек той эпохи.
Все внимательные читатели уже точно поняли (а кто не понял, тот интуитивно догадался), о какой именно игрушке пойдет речь. Конечно же, Сфера. Боевая система non-target, игровой функционал в режиме «из глаз», мощные и хитрые враги, все это хорошо подсыпало пикантности в процесс игры.
Что такое Non-target? Это боевая система без автоприцела, игрок сам управляет каждым ударом, целясь в противника, прицелом по типу "Counter-Strike".
Но вопреки злым комментариям скептически настроенных критиков, эта пикантность понравилась очень большому количеству игроков, которые истосковались по испытаниям. Игрушка быстро получила большую узнаваемость, возникли игровые сообщества и другие атрибуты по-настоящему популярного проекта. И сейчас, уже через немалое количество лет, разработчики захотели возродить эпического колосса в новой части сериала. Это уже третья часть в этом игровом мире и она намерена не отступить от славного пути своих предков.
Третья часть по сюжетной линии довольно заметно отличается от предыдущих. Фактически вся история разворачивается в совсем другом мире, чем в первых двух частях. Здесь живут представители человеческой расы, дварфы, длинноухие эльфы и страшные демоны, между которыми разгорелась борьба не на шутку, которая главным образом происходит в нейтральных зонах.
Классы:
- Варвар — герой, который обладает большой физической силой.
- Паладин — класс, способный исцелять, создавать благоприятную ауру в бою для союзников и отвлекать атаки противника на себя.
- Воин — выносливый боец. Он выделяется из-за тяжелой брони. Наносит сокрушительные удары противнику, но слаб против магии.
- Следопыт — герой, сражающийся на расстоянии. Его оружие — это лук, ловкость и хитрость.
- Монах — универсальный класс. Сражается на кулаках, телепортируется и снимает негативные эффекты.
- Убийца — ассасин, который орудует отравленным кинжалом. Безжалостен. Наносит удары исподтишка.
- Колдун — маг, способный изменить ход битвы. Он слаб против физических атак.
- Жрец — класс со способностями лечения и поддержки. Воскрешает и лечит союзников.
- Некромант — темный маг. Применяет проклятья, насылает болезни и высасывает жизнь из врагов.
А покуда между-фракционная конкуренция и взаимные истребления радуют конкурирующие стороны, пробудилась еще одна группа, угрожающая всем здешним расам, а именно Безымянные. Старинное зло, не нуждающееся в союзниках, а рассматривающее каждого исключительно как жертву. И как раз с этим вселенским злом (хотя и с другими участниками игры, конечно) и нужно будет бороться геймерам.
Сюжет
Сюжетная линия вообще должна стать кладезем любопытных открытий, поскольку над сюжетом трудился не лишь бы кто, а целый отечественный писатель в жанре фантастики и фэнтези Александр Зорич. Так что прохождение квестовых заданий наверняка не будет состоять только в неразумном беге от места к месту и массовом уничтожении мобов.
Как и в классической первой части, боевая система использует non-target, что заметно влияет на процесс игры. Более того, в игровом мире есть динамическая калькуляция повреждений, зависящих от угла нанесения удара к плоскости, быстроты и еще многих параметров, которые участникам игры тоже нужно будет принимать во внимание. То есть тупым способом задавить кликами врага что компьютерного, что руководимого другим игроком просто-напросто не получится. И никакие шмотки не дадут вам возможности гарантированно попадать из лука или со стопроцентной меткостью разрубить супостата мечом. Сила дело безусловно хорошее, но если промахнуться, то повреждений много не нанести. Так что внимательнее, товарищи, внимательнее.

Для игрушки будут расписаны целых девять не совсем традиционных по своим параметрам классовых опций, которые с достаточной гармоничностью встроены в общемировую картину, да и вообще достаточно любопытно выглядят в игрушке с такой подобной боевкой.
Покамест классовые описания вселяют интерес, поскольку традиционные архетипы для каждого модифицированы в ту или иную сторону или введены любопытные фишки (скажем, особые энергетические ресурсы, как то злоба для варварского класса или некроэнергия у некроманта). Так что игровой процесс в любом классе будет увлекательный, с интересными открытиями даже для опытных игроков.
Работы в игровом мире всем найдется много и скучать здесь наверняка не придется. Прохождение квестовых заданий будет главным способом получения драгоценной экспы, а если учитывать еще и интерес, то прокачивание перса и совсем может показаться хорошим бонусом. Поединки «игрок против игрока», на которые тоже проделан заметный акцент, тоже будут довольно увлекательным занятием. А если вспомнить маниакальную страсть множества игроков к этому делу…
Большой и красивый мир поджидает своих героических исследователей. Арены для сражений и поля для открытий, подземные переходы со страшными чудовищами, замки с гарнизонами, осадой и защитой. Дополнительную пикантность вносят санкции за смерть, которые увеличиваются в случае невысокой кармы игрока. Умножьте это на динамичный процесс игры, красивую графическую систему и классические, проверенные временем традиционные подходы и выйдет достойное продолжение признанного шедевра среди многопользовательских mmorpg.