«Point Blank» — прямой духовный наследник легендарной «Counter-Strike», которая стала одним из главных популяризаторов мультиплеерных шутеров. По сути, проект направлен на перерождение игры в новой графике и спецэффектах. Разработчики дают игрокам полную мобильную свободу, предоставив игровым персонажам маневренность на уровне аркадных шутеров. То есть, герои могут свободно и сравнительно высоко прыгать, быстро перемещаться в любых направлениях и приседать. Это не совсем реалистично, зато делает процесс зависимым от навыка маневрировать, который обязан быть у игрока. Персонаж полагается на свое вооружение, которое покупается и оборудуется перед боями.
На данный момент в игре присутствует 4 режима и небольшое количество карт, около 10, на которых эти режимы применяются. Не понятно для чего, наверное для разнообразия, можно задать специальные для каждого боя: разрешить только дробовики или пистолеты, или убийства только в голову. Теперь конкретно о режимах: «Командный матч» – самый простой, классический игровой режим. Диспозиция проста и элементарна: ваша команда и команда противника, ограничения по количеству убийств и по времени. Можно опционально заставить всех сражаться с помощью одних лишь гранат или пистолетов. А так по сути общий матч — это обыкновенное рубилово с его «тысячей и одним выстрелом в секунду». Под это дело отведено восемь карт — цифра небольшая, но радует хотя бы то, что зоны для перестрелок получились хорошо сбалансированными и разнообразными, хотя иногда и непонятно как противник оказался у тебя за спиной. Но учтите, для каких-то продуманных и сложных тактических действий – при определенной доли везения и сноровке можно уложить всю команду с автомата, не смотря на их новенькие, купленные за деньги шмотки. Видя такое сложно говорить о какой то тактической составляющей игры – ее здесь практически нет.
Режим «Разрушение» - отличается от обычного десматча тем, что делится на раунды. Главная задача – убить всех членов команды противника. Очень напрягает в этом режиме случаи, когда двое бойцов (по одному с каждой стороны) долго и мучительно бегают по карте в поисках друг друга. Очень часто что преследование происходит с ножами – патроны заканчиваются довольно быстро. Именно «Выживание» делает Point Blank очень похожим на Counter Strike. Карты дял режима такие же как и в общем матче, восемь штук. «Выживание» - назван так…не знаю почему. Есть предположение, что бойцы попавшие в лабораторию из которой вырвались генно модифицированные ящеры, должны выбраться от туда. Но, люди с легкостью валят толпы динозавров, и попутно убивают их главного, за которого тоже играет человек. Довольно посредственный режим, который является попыткой создать что то свое, но как показал опыт – неудачно. Для режима сделаны специальные карты, которые по размеру уступают даже не самым большим классическим картам этой игры. «Подрыв» - классика жанра, режим с установкой бомбы. Решив уже не совсем в наглую плагиатить Counter-Strike, Point Blank добавили возможность закладывать взрывчатку обеим командам. Единственное отличие от CS.
Графика и звук
Игра выглядит примерно на год 2003-2004. Как это не прискорбно утверждать, но в наше время (хоть многие и будут утверждать, что графон не главное, главное геймплей) без хорошего движка шутеру не достичь успеха. Угловатые текстурки, непонятные, дико пиксельные эффекты дыма и взрывов – все это могло бы портить игровой процесс, если б на это можно было обратить внимание – уж слишком ураганный геймплей получился. Point Blank Шутеры - геймплей - 7 Так же не буду глубоко вдавятся в подробности по поводу физического движка, скажу лишь что стрельба здесь жутко непонятная, будем считать – максимально приближена к реальной (в том случае если Вы стреляете закрыв глаза). Иногда нельзя попасть в стоячего противника, а бывают моменты, когда просто зажав курок уничтожаются несколько врагов, и не всех из них Вы видели. НУ и конечно же звук. Я не знаю кто научил разработчиков выставлять по умолчанию звук на максимальную громкость, и кто им сказал, что дикий, зубодробительный рок – это то что надо для начальной заставки. Я лично первым делом полез в настройки убирать громкость, слишком резало уши. Звуки выстрелов и ходьбы тоже оставляют желать лучшего – многие виды оружия звучат одинаково, а услышать что кто то идет, даже в тишине проблематично.