Важным итогом для СНГ-сообщества стало исследование компании Nielsen Sports. По сравнению с предыдущим годом аудитория киберспортивных фанатов в России выросла на 28% и составила 15,4 млн человек в возрасте от 13 лет. Среди опрошенных 64% мужчин и 36% женщин. 25% из них стали следить за киберспортом именно в 2020 и 54% из них — это женщины. Это отличная новость для поклонников соревновательных игр, ведь с ростом аудитории увеличится количество инвесторов, а впоследствии сможет быстрее развиться и сама индустрия.
Изображение с сайта https://de.egamersworld.com/
Раз уж мы начали говорить о спонсорах, то посмотрим на них внимательнее. В 2020 году главным партнером на киберспортивных турнирах остался Intel. Вторым по популярности стал производитель напитков Mountain Dew, также традиционный партнер в этой отрасли, удерживающий лидерство уже второе десятилетие. Он также спонсировал все наиболее популярные ивенты 2020 года. Monster Energy обошел его по количеству партнерств, но сами турниры были не такими популярными. Последним в тройке оказался GG.BET.
Что касается турниров, самым популярным по просмотрам стал EPIC League Season 2 по Dota 2. В сумме его смотрели 11.44 млн часов. На втором месте оказался ESL One Los Angeles 2020 (Dota 2) — 8.57 млн часов. Не сильно от него отстал DreamLeague Season 13 (Dota 2), набравший 8.42 млн. Четвертое место занял ESL Pro League Season 11 (CS:GO), он набрал 7.06 млн часов. OMEGA League: Europe Immortal Division (Dota 2) заработала 6.39 млн часов. за ней идет ESL Pro League Season 12 (CS:GO), которую смотрели 5.87 млн часов.
IEM Katowice 2020 — 5.34 млн часов
WePlay! Pushka League — 5.33
ESL One Germany 2020 — 4.38
Worlds 2020 — 3.54 млн.
По пиковому количеству зрителей первое место занял IEM Katowice 2020 — 382369 человек. За ним с большим отрывом идет ESL One Los Angeles 2020 - Online: Europe & CIS, он привлек 234597 зрителей. Третье место занял ESL Pro League Season 12 с 221334 людей.
IEM Beijing Online 2020 — 211709
DreamLeague Season 13: The Leipzig Major — 208530
NAVI 2010 vs. CIS Streamers — 189969
BLAST Premier: Fall 2020 — 178241
ESL Pro League Season 11 — 165853
BLAST Premier: Spring 2020 — 165091
ESL One Germany 2020 — 159929
По среднему количеству зрителей на турнире первое место занял турнир NAVI 2010 vs. CIS Streamers — 134645 человек. Второе место занял стримерский турнир Buster All-Star Series - Buster vs Bratishkinoff с большим отставанием, трансляция привлекла в среднем 97902. На третьем месте оказался шоуматч Na`Vi 2010 vs NAVI 2020: 96573 зрителей. Как мы видим, стримеры вполне противостоят крупным студиям и могут влиять на новости киберспорта.
Изображение с сайта https://navi.gg/
DreamLeague Season 13 — 92906
IEM Katowice 2020 — 83266
ESL One Los Angeles 2020 CIS Qualifier — 68977
Twitch Rivals Fall Guys Fridays #2 — 59438
EPIC League Season 2 Division 1 — 57488
Buster All-Star Series - Buster vs Virtus.pro — 56962
OGA Dota PIT Season 3: Europe/CIS — 51874
Самой просматриваемой студией стала csgomc_ru, она набрала 39.3 млн просмотров за 2020 год. Следом за ней идет Dota2RuHub с 38.5 млн. Заметно меньше набрала dota2ms_ru (28 млн) и закрыла тройку.
WePlayEsports_RU — 12.8
RiotGamesRU — 9.7
winstrike_tv — 8.1
Dota2ruhub2 — 6.5
CSRuHub — 3.9
csgomc_ru2 — 3.6
Igromania — 3.1