Valheim - одна из лучших игр в жанре выживания! Обзор игры
2021-03-04
Статьи
Читать:
515
Valheim - Обзор игры
Механика выживания - это явление, зародившееся в Minecraft, чей неоспоримый успех воспламенил воображение игроков, но больше всего мотивировал разработчиков и издателей игр, которые увидели еще один золотой бизнес. Затем был DayZ, который, несмотря на свое состояние, собирал толпы. Все больше проектов стали появляться, как грибы после дождя, и львиная доля из них дебютировала как так называемые «Ранний доступ» - этап развития, на котором многие из них остались по сей день, несмотря на то, что прошло много лет (например, 7 Days to Die). Однако на этот раз мы имеем дело с алмазом в необработанном виде, который вначале, несмотря на исправление «раннего доступа», представляет качество, которому могут позавидовать производители AAA?

Будем честны - на первый взгляд Вальхейм не кажется особенно сумасшедшим. «Свободные» модели, нечеткие, растянутые текстуры и примененная низкополигональная эстетика могут даже предполагать подход «с минимальными усилиями». Вдобавок игровой процесс кажется другой версией того, что мы знаем из The Forest или Rust - с той разницей, что здесь мы имеем дело с викингами и скандинавской мифологией. Это также привлекает людей, создавая впечатление, что создатели плывут по течению. В последнее время в моде викинги: Assassin's Creed: Valhalla, The Banner Saga, Bad North, не говоря уже о легионе игр в разработке.
Все это мы получили в раннем доступе. Эта модель распространения не лишена популярности, но обычно связана с дефектным игровым процессом, множеством не-реализованных функций и кучей ошибок. Тем не менее, как и скандинавские захватчики с севера, Velheim разграбил кошельки игроков и пробрался к их библиотекам в Steam, хвастаясь примерно тысячей покоренных сердец (на момент написания этой колонки у него было более 152000 онлайн-игроков) и растущее число положительных отзывов. Откуда такой успех игры?

Хорошая оптимизация

Одна из ключевых причин успеха - это, безусловно, очень высокая производительность. Технически игра получается на удивление стабильной (не «для раннего доступа» - просто стабильна). В отличие от многих других игр в раннем доступе, ни я, ни мои коллеги не сталкивались с какими-либо ошибками за последние 17 часов (большую часть времени я провел в этом мире в команде из трех или четырех человек, что обычно сильно влияет на частоту появления различных типов ошибок). Мы также не испытали сбоев, задержек или других неприятных последствий теоретически незавершенного производства.
Фактически, это условие, которое должно быть стандартным, но, во-первых, из-за статуса «раннего доступа» этого предмета ожидания в этом отношении не были такими завышенными, а во-вторых, за прошедшие месяцы было более чем достаточно примеров ААА-игры, для которых все не было очевидным (да, это еще одна ракета, нацеленная на Cyberpunk 2077). Как думаете, игра в дальнейшем покажет себя достойно? Или это как в казино www.pb-bion.ru, 50 на 50, может стрельнет, а может и нет. 

Викинг не боится рутины

Хорошо, но игра должна быть не только работающей, но и увлекательной. Учитывая масштабы успеха, мы знаем, что Valheim это делает, но как конкретно? Я не хочу отвечать, потому что веселье означает что-то свое для всех, но я попытаюсь представить, как разработчики разработали механику игры и ее цель, что должно позволить вам сделать собственные выводы.
Начнем с проклятия практически каждого выживания, то есть с бесконечных «домашних обязанностей» - систем голода, сна и других потребностей нашего персонажа. Обычно в таких играх мы должны убедиться, что герой отдохнувший, живот полон, здоров и готов к работе. Сначала это очень весело. Мы открываем для себя что-то новое, мы учимся, у нас есть вызов. Однако довольно быстро дело доходит до того, что добыча еды или укрытие перестает быть проблемой, поэтому постоянно опустошающийся индикатор потребностей героя превращается в разочаровывающую и утомительную кат-сцену, что делает игру скорее неприятной, чем разнообразной.
Valheim подошел к этому делу дьявольски осмысленно, ведь нашему персонажу не требуется вечная набивка живота и лежаки, расположенные через каждые полкилометра цифровой карты. Вместо наказания игра вознаграждает вас за заботу о нашем герое, временно увеличивая его максимальное здоровье и состояние, а также скорость их восстановления. В результате, когда мы хотим, например, сосредоточиться на развитии деревни, нам не нужно время от времени бегать к сундуку с мясом.

Большой викинг охотится на крупную дичь

Боссы. Большая часть выживаний дает нам песочницу, в которой мы можем расширять базу, добавляя новые элементы и получая доступ к новому снаряжению. Однако в какой-то момент вы можете обнаружить, что, помимо вышеупомянутой разработки, игра не предлагает какой-либо конкретной цели, и мы начинаем спрашивать себя, почему мы все это делаем (помимо необходимости защищать базу и накопленные ресурсы.
С самого начала Valheim ставит довольно общую, но все же цель: мы - избранные воины Одина, которые, вызывая и побеждая могучих древних зверей, должны доказать, что они заслуживают место в Вальгалле. И поэтому мы готовимся и вооружаемся все более совершенным оружием и доспехами, чтобы справиться с все более и более сильными боссами. И это чертовски хороший основной игровой цикл. У нас есть цель, которая оправдывает сбор ресурсов для расширения деревни новыми элементами. Сама боевая система также предлагает массу удовольствия, поскольку мы имеем дело с душевным стандартом блокировки, парирования, уклонения и нанесения ударов в нужный момент. Более того, каждый побежденный босс оставляет особый трофей, доставка которого в нужное место силы вознаграждает нас новой магической способностью.

Викинг должен построить дом

Я уже упоминал о базе. Система размещения зданий и сбора ресурсов также предлагает массу удовольствия. Поначалу нашим основным строительным материалом является древесина, заготовка которой кажется гораздо более тривиальной, чем на практике.
Будьте осторожны, чтобы только что срубленное дерево не раздавило нас, упав, и не раскатало в лепешку, когда оно начало катиться по краю холма. Более того, еще более хитрые викинги обнаружили, что такое спиленное в нужный момент дерево превращается в катящийся с большой скоростью инструмент разрушения, способный сбивать могущественных троллей или бронированных берез, которые в обычных условиях являются непреодолимым препятствием для новичка. Викинг вооружен только каменным топориком.
Что касается самой конструкции, я хотел бы добавить, что доступные элементы построек позволяют строить исключительно атмосферные хижины, резиденции, деревни и крепости, в которых мы защищаемся от опасностей ночи потрескивающим огнем. Игра также фантастически справляется с созданием атмосферы уюта и безопасности в доме не только благодаря динамически отбрасываемым теням от источников света, но и благодаря настройке звука. Как только мы выходим из теплого укрытия и рискуем погрузиться в темноту ночи, тихая булькающая музыка сменяется жуткой тишиной и причудливыми звуками, издаваемыми скрывающимися в темноте монстрами. Сам дизайн зданий также является отличной игрой в игре благодаря нескольким нюансам, открытие которых я оставлю вам, потому что знакомство с ними на опыте - дополнительная ценность.


Подпишись:
Fanwars [DOI] RU + CIS

В тренде:
  • Топ Лучших Игр Для Взрослых на Android
  • Топ-3 эксклюзива PS5, в которые уже сейчас можно сыграть
  • FIFA Online 4: Анонcирующий трейлер
  • Lost Ark: Гайд - Мастер Копья Актуальные Билды 2.0
  • Скачать новый Майнкрафт 2021 Бесплатно
  • Обзор читов на Valorant
  • Гайд Valheim - 5 советов для начинающих
  • Новости и статьи:
    Топ-3 лучших игры 2021 года на ПК, которые уже вышли
  • Топ-3 лучших игры 2021 года на ПК, которые уже вышли
  • Genshin Impact: полный разбор и прохождение квеста “Одинокий обитатель моря”
  • Топ-3 самые актуальные глобальные стратегии на данный момент
  • Игры для взрослых - подборка
  • Топ-3 самых громких новинки октября 2021 года на ПК
  • Что такое мета в Доте и что на нее влияет?
  • Топ-3 RTS на ПК, на которые нужно обратить внимание
  • Рекомендую:
    Новый косплей:
    Новое видео:
    Наверх