«В прошлом году, - сообщает журнал« Ньюсуик », - наибольшей популярностью пользовалась видеоигра Grand Theft Auto ». Цель игры - достичь с помощью различных преступлений, таких, как проституция или душегубство, высокого положения в уголовном организации. «За каждый свой шаг вам придется расплачиваться», - отмечается в журнале. Если убьете на угнанной машине пешехода, за вами погонится полиция. Если застрелят полицейского, в дело вмешается ФБР. А убьете агента ФБР - на ноги поднимут армию. Хотя игра предназначена для тех, кому больше 17, в некоторых магазинах продаются также младшим покупателям. И говорят, что игрой интересуются даже 12-летние дети.
Первая компьютерная игра - Spacewar (Звездные войны) - вышла в свет 1962 года. Цель этой игры заключалась в том, чтобы отразить астероиды и нападения вражеских кораблей. Впоследствии было создано много подобных игр. А с распространением в 1970-х и 1980-х годах мощных персональных компьютеров, электронных игр стало появляться все больше и больше. Это были приключенческие игры, игры-головоломки, стратегические игры и игры «экшн» (action games). Например, в одном из видов игры-стратегии игрок должен разработать план развития городов или цивилизаций и схему их управления. Многие игры имитируют различные виды спорта, например хоккей на льду или гольф.
Смотрите Матчи Дота 2
Немало игр получили высокую оценку общественности, поскольку они очень интересные и помогают в учебе. Игроки получают возможность посадить реактивный самолет, проехаться в гоночной машине или на локомотиве, покататься на сноуборде или совершить кругосветное путешествие. Однако игры «экшн», вроде тех, которые называют «шутерами» (стрелялками), часто критикуют за их насильственный характер. Обычно цель этих игр - выбрать оружие и уничтожить всех врагов, как людей, так и других существ.
Онлайн игры - новая волна
В стране Великобритания живет около 230 000 человек. Это люди самых разных занятий и профессий: солдаты, портные, кузнецы, музыканты и другие. Они воюют, строят города, открывают магазины, женятся, умирают. Но этой Британии вы не найдете ни на одной карте. Потому что это виртуальная страна средневековья - вымышленный мир, в котором одновременно могут взаимодействовать и конкурировать между собой много пользователей компьютерной сети. Такой вид компьютерной игры - его называют онлайновых - становится все более популярным. Считают, что это «следующая мания» любителей компьютерных игр. Игра Ultima Online, которая появилась в 1997 году (собственно в ней существует вымышленная страна Великобритания) - это первая игра на базе Интернета. С тех пор было создано немало подобных онлайновых игр и много еще находится в процессе разработки.Что особенного в этом виде игры? Ее персонажами управляет не компьютер, а игроки, которые через Интернет одновременно участвуют в игре. Их могут быть тысячи. Говорят, что в Ultima Online одновременно играли игроки из 114 стран. Популярность таких забав в значительной степени объясняется возможностью пообщаться с другими. Игроки «разговаривают» друг с другом и чувствуют себя частью всемирной семьи.
Большой бизнес
Руководители ведущих компаний, занимающихся разработкой электронных игр, с оптимизмом смотрят в будущее. На 1997 год прибыль американской индустрии компьютерных игр и видеоигр составил 5,3 миллиарда долларов, а в мире от их продажи выручили минимум 10000000000 долларов. И ничто не свидетельствует об упадке этого бизнеса. Надеются, что за следующие пять лет рынок компьютерных игр увеличится на 50-75 процентов.Согласно данным организации «Форрестер рисерч», ежедневно в разные игры в Интернете играет более миллиона человек. И говорят, что благодаря широкополосный подсоединению (вид скоростного подключения к Интернету) популярность этих игр увеличится. Дети, выросшие с компьютерными играми, не прекращают играть, став взрослыми. Один из таких игроков говорит: «Компьютерные игры дают возможность общаться с друзьями со всего мира».